Global Ellipse (B2B Portal)

slide0007_1.jpgB2B-портал американской корпорации, предоставляющей услуги в сфере поставок индустриального обеспечения.


Разработка пакета решений электронной коммерции, организующего работу 1,000 компаний-дистрибьюторов и 20,000 компаний-клиентов и обеспечивающего автоматизированную обработку до 20,000 электронных заказов в день.

Технический комментарий

В качестве основы портала были выбраны: 3-х уровневая система приложений, компонентно-ориентированный подход и защищенные web-сервисы. Эти технологии позволили сократить время на разработку и обеспечить масштабируемость системы. Для генерации отчетов использовалось решение Crystal report. Рассмотрена возможность будущего развития системы путем интеграции с BizTalk Server и поддержкой EDI.

slide0007_2.jpg

Для разработки портала было выбрано решение на базе Microsoft.NET Framework. В качестве СУБД был выбран Microsoft SQL Server.

Решение
Основой решения стало web-приложение, взаимодействующее с базой данных Microsoft SQL Server и позволяющее дистрибьюторам организовывать собственные web-сайты. Приложение также обеспечивало их совместное функционирование и интеграцию в единую систему.  Web-сервисы со встроенной системой защиты использовались для взаимодействия различных клиентских приложений с системой автоматического экспорта/импорта данных. Приложение поддерживает кластерную инсталляцию и обеспечивает баланс загрузки процессоров. Система безопасности, основанная на использовании ролей с заданными правами доступа, являлась ключевой частью решения.

Стадии разработки проекта:
 1. Общее проектирование системы (14 дней)
 2. Разработка базы данных (14 дней)
 3. Разработка архитектуры программного обеспечения (14 дней)
 4. Программирование (50 дней)
 5. Тестирование и контроль качества программного продукта (45 дней)
 6. Развертывание проекта на сервере заказчика (3 дня).

Аппаратное обеспечение
Четырехпроцессорный сервер на базе Pentium-4 с 4Gb RAM, 4x100Gb RAID5

Программное обеспечение
Microsoft Windows 2000 Server
Microsoft Internet Information Server 5
Microsoft SQL Server 2000
Microsoft.NET Framework

Средства разработки
Microsoft Visual Studio 6
Microsoft SQL Server Enterprise Manager

Общее время проекта
3,840 рабочих часов

Портал
35,000 строк кода бизнес-логики на C#
3,500 строк кода форм ASPX
7,500 строк кода пользовательских модулей ASCX
300 строк кода на C# сервисов SOAP

Итого
46,000 строк

Дополнительные возможности: 
 - До 1,000 порталов B2B при одной инсталляции системы
 - Поддержка до 20,000 бизнес-клиентов
 - Система управления заказами, пользователями и товарами, статистические отчеты, динамическое управление содержанием сайта, новостями и публикациями, система аудита и другие.

Результаты разработки

gec1.jpgWeb-приложение поддерживает около 700 пользовательских сайтов в одной базе данных. Отчеты, включая развернутую статистику, автоматически генерируются для различных групп пользователей. Комплексная система обработки заказов автоматически проводит транзакции B2B & B2C. Система управления скидками позволяет настроить скидки для различных моделей взаимодействия: клиент/дистрибьютор или дистрибьютор/дистрибьютор.

Функциональность системы представлена на 3 различных уровнях.

Низшим уровнем является уровень клиента (организации-покупателя). Клиент, попадая на портал одного из дистрибьюторов, может просматривать список товаров, упорядоченных по категориям, пользоваться поиском, сравнением товаров, а после регистрации помещать их в корзину заказов и делать покупки в режиме онлайн. Список товаров и информационное наполнение клиентского портала (новости, события, статьи) формируется организацией-дистрибьютором.

Организация-клиент может вести кадровую и управленческую политику, которая, применительно к порталу Global Ellipse, выражается в виде системы управления пользователями. Каждая организация-клиент может создать неограниченное число пользователей и разделить их на группы с различными функциями и правами доступа.

gec5.jpgНапример, пользователь организации-клиента, обладающий правами администратора, может создать группы <менеджер по закупкам>, <старший менеджер> и т.д. При таком варианте группировки можно сконфигурировать систему так, чтобы заказы, проводимые менеджерами по закупкам, предварительно подтверждались пользователями группы <старший менеджер>. При этом подтверждены могут быть не все позиции заказа, а лишь некоторые. Неподтвержденные позиции исключаются из документа. В ряде случаев более удобной является схема, при которой подтверждение заказов производится на стороне дистрибьютора.

Промежуточным уровнем является уровень дистрибьютора (организации-продавца). На этом уровне дистрибьютор может управлять контентом клиентского сайта, категориями и товарами. Он может устанавливать признаки товаров, подгружать изображения в уменьшенном и развернутом масштабе, настраивать систему скидок на приобретаемые товары.

Кроме того, дистрибьютор проводит авторизацию компаний-покупателей, которые регистрируются на его портале. Администратор дистрибьютора также может запретить авторизацию клиента. Аналогично клиентскому уровню, дистрибьютор может вводить неограниченное число пользователей, разбивая их на произвольные группы и присваивая различные функции и права доступа.

На уровне дистрибьютора проводится обработка заказов от покупателей, формируются статистические отчеты по уровню продаж.

Наивысший уровень - административный. Так же, как и на предыдущих уровнях, администратор может добавлять пользователей административного уровня системы (<со-администраторов> или <операторов>), разделяя их по группам с разным уровнем доступа к системе.

Операторы административного уровня авторизуют дистрибьюторов, регистрирующихся в системе. После авторизации администратор может сконфигурировать <профиль> дистрибьютора, определив его доступные функциональные возможности. На этом уровне также доступны функции настройки внешнего вида портала дистрибьютора и статистические отчеты по продажам за различные периоды как по дистрибьюторам, так и суммарно.